Первая встреча Буратино и Мальвины

Как известно, Буратино и Мальвина познакомились в школе, где Мальвина преподавала русский язык и литературу. Она многому научила молодого парубка. Её диктанты не прошли даром!

Рисунок Эдуарда Сапрыкина, fpics.ru

Рисунок Эдуарда Сапрыкина, fpics.ru

ДУБИННИ (Пародия на Буратино)

Литературная пародия Александра СМОЛИНА

Жил был на свете один столяр по имени Кузельдер и имел он прозвище Синий Глаз. Попалось ему один раз на пути полено. Кузельдер был в стельку пьян, поэтому не заметил его, да и полетел на землю.
— Проклятая дубина! Вот я тебе задам!!! — выругался он.
Старик притащил его домой волоком, чтобы больнее было и положил на пень.
— Сначала я сдеру с тебя шкуру рубанком, а после изрублю топором и затоплю печь!
Принялся Кузельдер мстить нерадивому бревну. Он яростно сдирал с него шкуру, полосуя рубанком то туда… то сюда! Затем Синий Глаз схватил топор и под крики «Зеленый чай Акбар» зарубил его десять раз подряд. Потом он потащил его к печке, предвкушая добротное тепло очага.
Но когда он хотел его сжечь… сжечь проклятое, сжечь до последнего уголёчка, то бревно вдруг приобрело человеческие черты. Кузельдер не мог поверить своим глазам: абсолютно случайно он вырубил в деревяшке лицо настоящего мальчика. В воздухе зазвучала трогательная музыка. Пьяный столяр пустил слезу — на самом деле он просто вспомнил, что забыл из-за проклятого полена купить кувшин вина себе на вечер, а затем без раздумий бросил его в огонь.

// samlib.ru

// samlib.ru

Внезапно из печи раздался пронзительный визг. Кузельдер вдруг вспомнил все серии Паранормального явления и, прихватив из угла динамитную шашку, метнул ее в печь да убежал из дома. Прогремел взрыв: дом разлетелся на части и начался пожар. Из пламени вдруг вышло то самое полено. С лицом терминатора оно заявило, что пришло за ним, чтобы спасти его от нищей старости. Синий Глаз надвинул очки на кончик носа и, сказав что-то вроде «Матерь божья» упал в обморок.
Его разбудил деревянный мальчик. Он был голым и держал в руках бутылку самогона. Кузельдеру стало лучше.


— Значит, мне не привиделось все это, и ты действительно пришел за мной?
— Да папа Кузельдер — я пришел за тобой из будущего.
— Пожалуйста, зови меня просто Карло.
— Хорошо папа Карло. Мне нужна твоя одежда.
— Ишь чего выдумал малец. Ты должен заработать на одежду сам. Не я тебя сюда вызвал.
— Но это ты меня выстругал! — возмущенно завопила марионетка.
— Нет дубина ты стоеросовая — это все динамит. Как бы тебя назвать? Хм… В общем так: тебя зовут Дубинни, и ты с этой минуты начинаешь зарабатывать мне на безбедную старость и себе на одежду. Отправляйся на рынок и начинай попрошайничать. К вечеру купи еды да одежды.
— Как, разве ты не отдашь меня в школу папа?
— А на кой ляд она тебе сдалась? Ты же тупой как дуб: вырасти — ты не вырастишь, конечно, если тебя не посадить, но ведь ты вряд ли пустишь корни.
— Да ты че бать? За что же меня сажать-то? Я же ничего не натворил. А корни я и у тебя пущу. Все равно пойти мне некуда.
На этом заботливый отец и новоиспеченный в прямом смысле этого слова сын обнялись как родня и разошлись в разные стороны.
Дубинни начал попрошайничать на базаре, а папа Карло целыми днями занимался строительством новой хижины. Деревьев вокруг было немного, поэтому приходилось ходить за ними за много верст.
Деревянный мальчик с завистью смотрел на то, как дети идут в школу. Они смеялись над ним и кидали в его сторону зажженные спички. Но на этом беды Дубинни только начинались.
Местный авторитет по имени Карабас Выбьюглаз держал базар и ему не понравилось, что Дубинни тут безвозмездно попрошайничает. Он велел своим шестеркам по кличке Кот Верзилио и Лиса Каприза изловить нарушителя и доставить к нему.
В наказание Выбьюглаз вырубил Дубинни топором по первое число и потребовал с него мзду, да вот только откуда ж ей было взяться? Люди на рынке скорей шарахались от живого деревянного мальчика из ада, нежели давали ему милостыню.
Тогда Выбьюглаз предложил ему выход: Дубинни должен был поработать на него. За это авторитет обещал закрыть глаза на долг, да еще и в придачу платить ему честную зарплату. Так Дубинни попал в семью во главе с крестным отцом. Жизнь потихонечку стала налаживаться. Деньги понемногу потекли в карман. По ночам Дубина как его стали называть подельники подворовывал в городе, а днем помогал отцу строить дом. Мальчик был неуловим. В час опасности он прикидывался деревянной куклой, и нерадивые полицаи просто пробегали мимо.
С первой делянки Дубинни купил себе белую одежду с капюшоном и плащом, а так же новехонький чудный букварь, чтобы выучить буквы, но папа Кузельдер забрал его себе на самокрутки. Мальчик не злился на отца, ведь в глубине души тот любил своего нового сына. Однажды чтобы затопить печь тот отломил от его руки безымянный палец. Потерев его о другое полено Карло смог раздобыть для них огонь. Папа заботился о Дубинни.
Чтобы люди не спрашивали, где мальчик потерял палец, Синий Глаз привязал к его запястью выкидной ножик. Теперь в любой момент его сын мог обороняться от хулиганов или ковырять в носу. В холодные ночки чтобы немного согреться, папа «учил» Дубинни уворачиваться от топора. Иногда сыну это не удавалось — тогда на его теле оставались кошмарные зарубки, но зато было чем топить печь. Отцовская забота просто не знала границ.
К несчастью для них обоих у мальчика проснулся не свойственный дереву человеческий аппетит. Жрать в доме и так было нечего, а тут еще один рот некстати. Но любящий отец не отчаивался. Он и в этот раз нашел выход из положения.
Дубинни стоял на краю пропасти в своем белом балахоне, подол которого грозно развевался на ветру. Отец сказал, что он должен совершить «Прыжок Веры» и возможно тогда Бог пошлет им немного еды. Мальчик не задавал вопросов. Он знал, что его отец плохого не посоветует. Закрыв глаза, марионетка прыгнул в пропасть, издав при этом петушиный клич.
Кузельдер закрыл руками глаза, едва сдерживая подступившие слезы, и в плохом расположении духа пошел покупать самогон. Крепко подвыпив, он зарыдал. Кузельдер вдруг понял, как сильно ошибался в своем поступке. Ведь Дубинни взяли на работу и через некоторое время тот смог бы обеспечить едой обоих. Убитый горем заботливый старик побрел к самому краю бездонной пропасти. Он смотрел вниз и пенял на себя. Теперь ему самому нужно было работать и строить дом. Ах зачем же он бросил своего сыночка в пропасть!
Внезапно сзади его окликнул Дубинни. Балахон пацана был разорван, а тело расколото напополам, но туго перемотано проволокой, поэтому мальчик составлял единое целое.
— Ура пап! Бог послал нам еду!
— Сынок!!! — радостно закричал отец. — Как же? Как же ты раздобыл еду? Я так рад, что ты жив!
— Когда я упал вниз и расшибся на части, то меня нашли рыбаки и перемотали проволокой. Они спросили, почему я упал и я рассказал им, что на это меня сподвиг голод. Тогда они сжалились, и подарили мне целую сетку рыбы. Нам тут на несколько дней хватит.
— Мой ты кормилец! — крепко обнимал родного сына отец.
Так потянулись недели. Дубинни по-прежнему трубил на Карабаса. Во время погони Коту Верзилио прострелили глаз и перед смертью он сообщил ему о тайном кладе хозяиа на Поле Чудес. Нужно было только достать золотой ключик и обмануть полевого сторожа Брякубовича.
С этого момента Дубинни только и думал, что о заветном кладе. Этих денег им с отцом хватило бы до самой смерти. Но ему нужна была собственная банда, чтобы провернуть дело.
Благо к Карабасу прибыло новое пополнение местных попрошаек: Девочка Мальвина с кукольным лицом и голубыми волосами — она сказала, что подрабатывает в местном притоне официанткой, но Дубинни ей не особо верил. А так же с ними был мальчик мим по имени Арликин, который развлекал народ на рынке, а еще дворняга по кличке Гидропон — чем занималась собака, Дубинни так и не выяснил.
Мальвина ему сразу понравилась. Он отнекивался, когда она ловила его стыдливый взгляд, но она видела его вранье насквозь. В такие моменты у Дубинни начинал расти… впрочем не важно…
Важно то, что теперь у них была общая цель: свергнуть Выбьюглаза и заполучить драгоценный клад. Днем Карабас обычно ходил в свой театр. Там постоянно шли спектакли, и он заставлял Мальвину с Арликином в них участвовать. Вечером тот запирался в своей комнате наверху и подсчитывал прибыль. Оттуда доносился сигаретный дым и пронзительный смех Лисы Капризы.
Дубинни знал, что между ними что-то есть, поэтому не посвящал Капризу в свои планы. Нужно было убрать Выбьюглаза по-тихому, потому что у гада были связи с полицией местного города. Выстрел со сцены тут не годился. Нужно было заманить его на край пропасти и заставить прыгнуть. Но как? Этого Дубинни не знал.
Зато было у марионетки одно преимущество: он воровал как Бог. Поэтому ему не составило труда выкрасть у Карабаса золотой ключик. Пацан решил не убивать авторитета, а попросту обокрасть. Но тут была загвоздка: нужно было еще провести Брякубовича на Поле Чудес.
В назначенное время банда собралась в окрестностях поля. Брякубович сидел на пулеметной точке и заряжал барабан патронами.
— Стой, кто идет? — крикнул тот, не вылезая с окопа. Назовите секретную букву.
— А? — не расслышав, переспросил Дубинни.
— Правильно, десять шагов вперед, — вдруг приказал сторож.
— Дубина ты угадал, угадал, — радовался Арликин, хлопая в ладоши.
— Нам сегодня везет, — брутально ответил деревянный мальчик.
— Назовите следующую букву! — велел Брякубович.
— Буква «вау»! — наугад вымолвил Гидропон, заливаясь подозрительным смехом.
— Заткните этого пса! Он нас сейчас выдаст! — выругался Дубинни.
— Ты не должен разговаривать! Ты же собака! — строго отругала Гидропона Мальвина.
Песик залип на ее фразе и погрузился в глубокую думку.
— Неправильно!!! — неожиданно крикнул Брякубович и открыл огонь на поражение.
Банда бросилась врассыпную. Они старались добежать до окопа стрелка любой ценой.
Внезапно Арликина поразила пуля седьмого калибра. Зазвучала драматическая музыка.
Прерывистое дыхание Дубинни заставило его на время остановиться и обернуться. Время словно замерло. Все было как в тумане. Кровь изо рта Арликина бурным потоком спадала на грудь.
— Беги Дубинни, беги!!! — эхом закричала Мальвина.
Тогда марионетка пришел в себя, взвалил на спину раненного товарища и не жалея ног побежал на Брякубовича. Телом Арликина он закрывался от пуль. Мим был еще жив, когда Дубинни достиг окопа. В прыжке он обнажил свой скрытый клинок и с петушиным криком поразил проклятого сторожа в грудь. В своем белом балахоне склонился он над умирающим Брякубовичем.
— Глупец, — пробормотал сторож. — Карабас все равно доберется до вас…
— Придет и его очередь. Вы подмяли под себя весь город. Я должен его освободить.
— После нас придут другие… и другие. Тебе этого не остановить.
— Я попытаюсь! Без вас миру станет лучше. Покойся с миром.
На этих словах Дубинни закрыл сторожу глаза и зачем то обагрил кровью белое перо. Он положил его к себе в карман как напоминание о своей победе.
Арликин умирал, но перед смертью он благодарил Дубинни за то, что тот не оставил его там на поле, а еще он просил его присмотреть за Мальвиной. Надежды на Гидропона никакой не было.
Но Дубинни не слушал его. Все его мысли в этот момент были только о кладе. Он представлял, как свалит с отцом куда-нибудь и заживет как надо.
Трое выживших принялись копать. Через час сундук уже стоял на поверхности. Дубинни подметил, что не зря Арликин погиб, ведь выкопанная яма как раз подходила убитому в качестве могилы. Так что силы на раскопки были потрачены не зря. Арликина бросили в яму и закопали.
Внезапно на том конце поля появился Карабас с бандой наемников. Все они были с калашами. Завязался неравный бой. Дубинни отстреливался с помощью пулемета. Мальвина держалась позади. Во время перестрелки погиб Гидропон. Патроны закончились. У Карабаса тоже. Тогда они бросились друг на друга врукопашную.
— Я дал тебе все щенок, а ты посмел восстать на семью! На крестного отца! Ты нарушил оммерту Дубинни! — Толстые руки Выбьюглаза сомкнулись на шее марионетки. Мальчик задыхался, но скрытый клинок заботливого отца пришел ему на помощь. Он несколько раз поразил Карабаса и тот окровавленный стал отходить. Зазвучала глубокая такая и драматичная музыка.
— Ты… ты это сделал! Но мои люди сделают с тобой тоже самое. Я ведь помогал тебе… ты… крыса… Ты опасен Дубинни! А Арликин мертв! Он ни разу в тебе не усомнился. Он знал, что ты не простишь его смерть… тебе придется прятаться… как изгою…. и однажды они достанут тебя… Этот город таких не прощает… тебя убьют так же как Арликина и Гидропона… ты только оттягиваешь свою смерть… Но в конце концов, они найдут тебя… все равно… дружба ни хрена не стоит…
На этих словах Карабас упал замертво.
В сундуке Дубинни нашел документы на театр вместо золота. Пришлось слегка поменять свои планы. Вместе с Мальвиной и отцом они прибрали театр к рукам. Деньги потекли рекой. В благодарность за избавление города от бандита, который в страхе держал всех и вся, местная волшебница сделала Дубинни настоящим мальчиком и он смог жениться на Мальвине. На радостях отец марионетки умер. Его Дубинни похоронил рядом с Арлекином и Гидропоном.
С тех пор прошло 8 лет.
Дубинни как-то стоял возле своего театра, ожидая пока Мальвина спустится вниз. К театру подъехала красная машина. Из нее вышло двое в черных плащах.
— Мистер Дубинни? — спросили они.
— Э… да! — ответил он.
— Привет от мистера Карабаса! — сказал здоровяк и выстрелил из обреза в упор.
Музыка.
Дубинни лежал на полу в луже крови. «Кровь, настоящая кровь! — думал он. — Будь я деревянным, возможно бы выжил… но я ни о чем не жалею… Знаете этот мир не управляется законами написанными на бумаге. Он управляется людьми. Одними в соответствии с законом, другими нет. От каждого человека зависит, каким будет его мир, каким он его сделает. Даже деревянная марионетка может однажды стать мальчиком…. я все запорол… так же как Арликин и Гидропон… Мы просто хотели жить лучше, но в конце концов все испортили. Нужно просто знать меру. Парень, который хочет слишком многого рискует потерять все, но парень, который хочет слишком малого может вообще ничего не получить…

Текст: Смолин Александр Андреевич

Источник: samlib.ru

Публикация: ADL.SU

СПРАВКА:

Бурати́но (итал. burattino — деревянная кукла-актёр) — вымышленный персонаж, главный герой сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (1936).

Прототипом Буратино является Пиноккио из одноимённой сказки Карло Коллоди. Подзаголовок сказки Коллоди — «История деревянной куклы», и в её тексте Пиноккио часто называется не по имени, а просто нарицательным именем «бураттино» (итал. il burattino). В комедии дель артэ имя Бураттино является одним из имён Пьеро.

Длинноносый деревянный мальчик, вырезанный из полена папой Карло. Получил имя и первую одежду от него же.

Как бы мне её назвать? — раздумывал Карло. — Назову-ка я её Буратино. Это имя принесёт мне счастье. Я знал одно семейство — всех их звали Буратино: отец — Буратино, мать — Буратино, дети — тоже Буратино… Все они жили весело и беспечно…

По характеру «безмозглый, доверчивый дурачок с коротенькими мыслями», но при этом он решителен, любопытен, любит приключения и обладает альтруизмом. Основной его атрибут — золотой ключик. Спутниками Буратино выступают голубоволосая кукла Мальвина (от которой он сбегает в Страну Дураков) и меланхоличный Пьеро, а главными врагами — Карабас-Барабас, кот Базилио и лиса Алиса.

В истории про Пиноккио нет золотого ключика и черепахи Тортилы, мечты о театре и куртках для папы Карло.

Буратино не изменяет своему характеру и внешности до конца сюжета книги, а безжалостно останавливает все попытки его перевоспитать со стороны папы Карло и Мальвины. В результате он остаётся куклой. Пиноккио внемлет постоянному перевоспитыванию и в конце книги становится воспитанным мальчиком, оставив личину куклы.

Буратино — открытый миру, добрый, светлый и чуть-чуть, конечно, деревянный, но он искренне старается всем помочь, верит людям, обретает настоящих друзей и приходит в конце концов к своей мечте. А Пиноккио совершенствуется сам, проходит через ужасные испытания и попадает на остров (аналогичный тому, на который потом попали Незнайка и Козлик на Луне — «Остров развлечений»; Буратино же повезло больше — он лишь лишился 5 золотых на Поле Чудес).

Карабас Барабас у Толстого — персонаж, аналогичный кукольнику Манджафоко у Коллоди. Но если у Коллоди это эпизодический и положительный персонаж, то у Толстого Карабас Барабас сугубо отрицательный и действует на протяжении всей книги.

В отличие от Буратино, длинный нос Пиноккио ещё более удлиняется, когда он врёт.

Образ Буратино получил большую популярность в СССР. В журнале «Весёлые картинки» он стал членом Клуба весёлых человечков, состоящего из известных персонажей детских книг и фильмов. Был главным персонажем популярной советской детской телепередачи «Выставка Буратино», на которой демонстрировал присылаемые детьми рисунки.

«Буратино» — популярная марка советского лимонада.

Буратино стал героем множества продолжений сказки, фильмов, спектаклей, а также крылатых выражений, фразеологизмов и анекдотов.

Фразеологизмом «богатенький буратино» или «богатенькие буратины» (от фразы Лисы Алисы из фильма «Приключения Буратино» «богатенький Буратино шутит») называют случайно разбогатевших людей либо с поддельной завистью (в шутку) любого, у кого есть излишки денег (как правило соль шутки, в том что сумма мала).

Название «Буратино» официально носит тяжёлая огнемётная система ТОС-1.

В 2005 году в России были учреждены две общественные награды — Орден Буратино (для взрослых) и Медаль Буратино (для детей).

 

 

Опубликовано в Анекдоты, История, Коллекция, Нетленка, Пародия, Про это, Эксклюзив Метки: , , , , , ,

Свежие записи

Рубрики

Индекс цитирования.